Понедельник
11.12.2017
03:05
Школа
Методика
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267
Друзья сайта
  • САЙТ ЗКО ИПК и ППК
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗКО
  • ЗКО ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБРОЗОВАНИЯ
  • ПЕД.КОЛЛЕДЖ
  • Карта уральска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    СОШ-ГЭН
     
    Государственное учреждение « Средняя школа-гимназия эстетического направления» г. Уральска функционирует на основании решения Акима г. Уральска Западно-Казахстанской области № 581 от 2 июня 1999 года. Постановлением акимата Западно-Казахстанской области « 173 от 23 августа 2003 г. внесено изменение в наименование гимназии: « Средняя общеобразовательная школа-гимназия эстетического направления»
     В своей деятельности гимназия руководствуется Конституцией и Законом РК « Об образовании», Правилами о порядке организации и деятельности гимназий РК, настоящим Уставом и др. нормативными документами.
     
    Гимназия включает следующие ступени обучения:
    Предшкола 5 и 6 лет
    I ступень начальная школа 1-4 классы
    II ступень общеобразовательные классы 5-9 классы
    III ступень общеобразовательные классы 10-11 классы
     
    Гимназия - инновационное учебное заведение, имеет гуманитарную направленность – с углубленным преподаванием языковых предметов, а также дисциплин эстетического цикла в объеме школы искусств.
    Организация обучения в гимназии имеет свою специфику: В соответствии с эстетическим направлением гимназии в учебном плане СОШ-ГЭН совмещено общее среднее образование со школой искусств в 1-7 классах, а в 8-11 классах введено углубленное гуманитарное и эстетическое обучение, включающее инвариантный (государственный) и вариативный (школьный) компоненты. В соответствии с возможностями гимназии: кадровое обеспечение, материальная база, пожеланиями родителей, учетом склонностей учащихся, и вопросов преемственности обучения для старшей ступени выбрано общественно-гуманитарное направление, языковой профиль.
     
    СОШ-ГЭН - школа полного дня. В 1-5 классах и КПП работают группы продленного дня, в которых с учащимися, кроме самоподготовки, проводятся экскурсии, конкурсы, соревнования и другая воспитательная работа. Занятия эстетического цикла в основном проходят во второй половине дня. В основу концепции школы-гимназии положена идея раннего стимулирования общего развития личности, ее творческого потенциала через повышенный уровень эстетического воспитания. Этим определяется как общее, так и художественно-творческое развитие человека. Совершенствуются органы чувств ребенка, что настраивает его на гармоничное сосуществование с окружающей средой. Чувство гармонии позволяет человеку находить нестандартные, рационально-конструктивные решения, что со временем сыграет свою роль в его профессиональной деятельности.   
             Эстетическая деятельность, прежде всего занятия музыкой, ИЗО, хореографией и др. развивает не только специфические способности ребенка, но и активизирует образное, интеллектуальное мышление, что неизбежно повышает результативность умственной деятельности. Эстетическое воспитание и образование строится на основе базисного учебного плана школы искусств. Объем музыкального образования определяется в соответствии с исходными данными ученика, его целями и включает в себя все предметы по теории истории музыки, хоровое пение, индивидуальные занятия с педагогом на одном из выбранных инструментов: фортепиано, гитаре, домбре, флейте и т. д., занятия ритмикой и танцами. Раннее приобщение к музыкальной деятельности развивает у детей музыкальный слух, любознательность и повышает культурный уровень. Игра на музыкальном инструменте требует напряженного труда, усидчивости, волевых качеств. Все это, в конечном итоге, сказывается на формировании положительно направленной личности. Общение с педагогом-музыкантом, человеком-носителем культуры, оказывает огромное влияние на детей. У педагогов они учатся культуре, им поверяют свои тайны, с ними решают проблемы, с ними готовят концерты, показывают и обсуждают свои достижения. Занятия и ритмикой и танцами помогают снять напряженность умственного труда, гармонизируют, координируют действия рук, ног, голов; у детей вырабатывается чувство ритма. Изучая народные, классические танцы, гимназисты приобретают вкус к красоте движений, чувство партнера, умение работать в коллективном движении. Крепнут мышцы, появляется осанка танцора, особая целесообразность движений.
            Изобразительная деятельность - также одно из приоритетных направлений в эстетическом воспитании. Гимназисты, начиная, с 5-летнего возраста занимаются разнообразными видами художественного труда: рисунком, аппликацией, составлением коллективных коллажных композиций, вышивкой, вязанием и другими видами прикладного искусства, изучают основы живописи, историю и теорию изобразительного искусства. Не случайно, свыше 80% процентов гимназистов имеют прекрасно развитую зрительную (графическую, цифровую и др.) память. Что используется в дальнейшем учителями других предметов при запоминании детьми сложного материала.
            
            
    Система воспитания склонностей, способностей у детей и развитие их одаренности в гимназии складывается из четырех этапов:
                1 этап. Организуется разностороннее развитие детей через включение их во всевозможные виды деятельности и прежде всего искусство. В процессе предшкольной подготовки выявляются дети, опережающие других в различных видах деятельности, проявляющие интерес и предпочтение к определенным занятиям.
               II этап Продолжается работа по выявлению склонностей и способностей, так как некоторые способности могут проявиться на других возрастных ступенях развития личности. Одновременно проводится индивидуальная работа с детьми, проявляющие яркие способности, как в интеллектуальной деятельности, так и в области искусства. Большое значение на этом этапе придается развитию особого вида одаренности -творческой. Специальное построение УВП в начальной школе, где на каждом уроке ставится задача развития творческих способностей - дают интересные результаты: гимназисты проявляют склонности и способности к неординарному, вариативному решению поставленных задач. Отмечается повышенная познавательная активность, стремление к лидерству, высоким результатам. Следует учитывать, что такое качество личности, как творчество, лежит в основе общей и специфической одаренности.
               III этап  На третьем этапе можно говорить о сформированной одаренности. Причем следует учитывать, что высокая успеваемость ученика-это еще не показатель одаренности. Гимназисты, проявившие склонность к научной деятельности, являются членами Ученического научного общества. 
               IVэтап Связан с профессиональным самоопределением гимназистов, усилением гуманитарной направленности УВП, выбором одного из путей допрофессиональной подготовки: журналистика, музыка, изобразительное искусство, ( дизайн и реклама) на основе всеобщей усиленной компьютерной подготовки.
               В 2006 – 2007уч. Г. в СОШ-ГЭН на основании решения ГорОО (приказ № 525 от 18.10. 2006 г.) начата экспериментальная работа по теме: «Развитие творческой и социальной активности».
              Целью эксперимента является: освоение проектной технологии с целью внедрения в образовательный и воспитательный процесс гимназии на методическом уровне, разработки комплекса научно-методических рекомендаций и материалов, создание условий для участия в проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Педагогами – экспериментаторами изучен и накоплен материал по методу проектов, проведены семинары по теории проблемы, родительские собрания, составлены отчеты по проделанной работе. В рамках эксперимента были начата исследовательская работа педагогов гимназии под руководством Панфилова Н.П. « Здоровьесберегающие технологии и их виды в СОШ-ГЭН», целью которой является внедрение в УВП гимназии здоровьесберегающих технологий. По данному направлению гимназия начала сотрудничество с институтом « Евразия» и движением» Карлыгаш» ЗКО, а также с центром стоматологии « Жайык-дент». Творческая группа эстетического отделения проводила исследование по теории доктора педагогических наук В.И. Петрушина « Улучшение показателей успеваемости по предметам общеобразовательного цикла на основе активизации восприятия средствами классической музыки».