Понедельник
11.12.2017
03:05
Школа
Методика
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [6]
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267
Друзья сайта
  • САЙТ ЗКО ИПК и ППК
  • МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РК
  • УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗКО
  • ЗКО ЦЕНТР ИНФОРМАТИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ОБРОЗОВАНИЯ
  • ПЕД.КОЛЛЕДЖ
  • Карта уральска
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    СОШ-ГЭН
    Главная » Статьи » Мои статьи

    ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ГИМНАЗИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
    ПРЕПОДАВАНИЕ МАТЕМАТИКИ В ГИМНАЗИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МУСИНА ЛЯЗЗАТ МАХМУДОВНА, ЗАВУЧ ПО УВР, УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ СОШ – ГЭН Математика является одним из опорных предметов средней школы Основная задача учителя – обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Чтобы процесс развития проходил успешно, безболезненно для ребенка, должна быть создана вокруг него соответствующая атмосфера, так называемое «гуманистическое пространство». Применительно к образованию это означает гуманизацию (предполагает усиление человечности, уважение к человеческому достоинству, человеколюбие в обучении и воспитании, ориентацию на ребенка, его потребности, возможности и психологические особенности). Одной из главных функций гуманизации является ориентация на развитие личности. Чем гармоничнее будет обще культурное, социально – нравственное и профессиональное развитие личности, тем более свободным и творческим будет становиться человек. Гуманистический подход в образовании предполагает воспитание инициативной и компетентной личности ученика. А это диктует необходимость преподавания математики на достаточно высоком уровне и в гимназии с гуманитарно- языковой направленностью. Еще несколько лет назад существовало мнение согласно которому преподаванию математики в нематематических классах должна отводиться лишь второстепенная роль. Сейчас наоборот, значение математического образования в этих классах не только не меньше, но даже и больше, чем в классах математических. Ведь математика призвана всесторонне развивать личность ученика, отшлифовывать логику его рассуждений и научить правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Использование гуманитарного потенциала математики, ее межпредметных связей с профильными предметами позволит школьникам глубже уяснить содержание последних, а тем самым превратить ее из второстепенного в существенно важный и полезный предмет. Гимназия эстетического направления существует с 1994 года. В основу концепции гимназии положена идея раннего эстетического развития ребенка. Мир прекрасного(музыки, художественных образов, литературы) учит детей слушать, наблюдать, создавать образы, органично развивает у маленького человека воображение, память, мышление, речь. Структура гимназии состоит из четырех ступеней: - предшкольные классы, «живущие» в режиме детского сада; - начальная школа; - среднее звено, основная школа; - старшее звено, средняя школа; Учебный план разработан на основе государственного базисного стандарта, а так же вариантов учебного плана с углубленным теоретическим и практическим изучением языковых дисциплин, утвержденных МОН РК. Профиль гимназии лингвистический в рамках общественно – гуманитарного направления. Согласно учебному плану изучение математики в гимназии выглядит следующим образом. Классы1234567891011
    Количество часов4ч4ч5ч5ч5ч5ч4ч4ч4ч3ч3ч
    Кружки, факультативы 111 1
    Курсы по выбору, элективные курсы 1 1 1 1
    Воспитать человека математически образованного, причем гуманными методами, в гуманных формах, - тот идеал к которому стремиться всякий цивилизованный учитель математики. Для того, чтобы достичь этой цели, необходимо развивать и обучать учащихся в условиях разноуровневой дифференциации. Учителями высшей категории СОШ – ГЭН Темербаевой Б.Д и Мусиной Л.М внедряется в практику технология разноуровневой дифференциации, а результаты заслушаны на конференции, обобщены в виде статьи «Разноуровневая дифференциация как один из аспектов обучения». Математика объективно является наиболее сложным школьным предметом, требующим более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения математического материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на «среднего» ученика в обучении математике приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к математике, порождение безответственности, нежелание учиться). Цели дифференциации обучения: 1) Индивидуализация обучения, основанная на создании оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого школьника. 2) Целенаправленное воздействие на формирование индивидуального, творческого, профессионального потенциала учащихся. Учителя математики, работающие в гуманитарных классах, оказались в затруднительном положении, так как при достаточно небольшом количестве часов математики (3 часа в неделю) нужно изложить курс с наименьшими потерями и подготовить учащихся к итоговой аттестации в виде ЕНТ, которая не учитывает гуманитарный профиль. Поэтому в учебном плане предусматривается вариативная часть: курсы по выбору; кружки; элективные курсы. Цели дополнительного образования: · Привитие интереса учащимся к математике; · Углубление знаний учащихся в математике; · Развитие математического кругозора, мышления, способностей, исследовательских умений; · Воспитание настойчивости, инициативы. В 2009 – 2010 учебном году учителями гимназии проводились следующие курсы по выбору и кружки: 1) «Решение нестандартных задач по математике». 5 кл.(Таукина Р.Б) ; 8 кл.(Темербаева Б.Д). 2) «Решение олимпиадных задач по математике». 7 кл. (Таукина Р.Б). 3) «Решение задач повышенной сложности». 11 кл. (Мусина Л.М); 6 кл. (Темербаева Б.Д). 4) «Решение текстовых задач по математике». 9 кл. (Темербаева Б.Д). 5) «Тригонометрия». 10 кл. (Темербаева Б.Д). 6) «Решение задач повышенной сложности из сборников к ЕНТ». 11 кл. (Мусина Л.М); 10 кл. (Темербаева Б.Д). 7) Элективные курсы – это новый элемент учебного плана, дополняющий содержание профиля, что позволяет удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников. Цель элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности. (Ведутся в гимназии преподавателями ВУЗов). Учителями математики проводится индивидуальная работа как со слабоуспевающими учащимися с целью усвоения базового уровня, так и с одаренными учащимися. Результатом является хорошее качество знаний по предмету и занятие учащимися гимназии призовых мест на олимпиадах, математических конкурсах, в научных проектах. Например, в мае 2010 года ученики гимназии заняли второе место среди шестидесяти участвовавших команд в III Казахстанском математическом турнире младших школьников «Бастау» в г.Алматы. Специфической особенностью гимназии является преподавание наряду с общеобразовательными предметами и эстетических (музыка, изо, декоративно – прикладное искусство, ритмика). Разнообразные исследования показывают благотворное влияние музыки на интеллектуальный рост детей. Эффективность музыкального воздействия на человека, особенно в повышенно восприимчивом детском возрасте, объясняется той связью, которая на протяжении всего процесса эволюции человека установилась между музыкальным искусством и мозгом. Музыкальные и немузыкальные функции расположены в одних и тех же отделах мозга, и потому невозможно затронуть и активизировать музыкальные функции мозга, не затронув при этом и другие его функции. Широкое внедрение музыкального образования позволит каждому учащемуся максимально раскрыть и умножить свои способности, в том числе и математические. Музыкальные занятия оптимизируют работу мозга, помогают формированию аналитических мыслительных навыков, развивают логическое мышление и способствуют росту основных человеческих качеств (дисциплинированность, четкость в действиях, быстроту восприятия).Важную роль в развитии пространственного мышления, навыков чертежа, играют уроки изо и декоративно – прикладного искусства, которые по объему и содержанию отличаются от общеобразовательных школ. Итак, школьный курс математики должен содержать гуманитарную, общекультурную, по возможности, философскую часть, владение которыми обязательно для всех учащихся. Выпускник средней школы, лицея или гимназии только тогда будет благодарен своей школе за собственное обучение и воспитание, когда в дальнейшей жизни он будет испытывать состояние комфорта в общении с другими людьми, в своей семье, для того, чтобы не оказаться отрезанным от всякой цивилизованной среды, им избираемой. Список использованной литературы: 1. Дорофеев Г.В «Дифференциация в обучении математике» / «Математика в школе» № 14, 1999г. 2. «Информационно – методический журнал» № 3; № 4 / Творческая педагогика, 2002г. 3. Фарков А.В «Внеклассная работа по математике» / М.2007г. 4. Якиманская И.С «Технология личностно – ориентированного обучения в современной школе» / М.2002г.
    Категория: Мои статьи | Добавил: ГЭН (22.09.2010)
    Просмотров: 2164 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: